Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 4 Показано материалов: 1-4 |
Наиболее благоприятный возраст для развития речи ребенка – это период от 1, 5 до 3 лет. |
план работы с родителями |
План работы с детьми и родителями группы «Ягодка» по ОБЖ, ГО и ЧС Сентябрь. Тема: «Безопасное поведение на улице». Цель: — научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть; — обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности; — рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях. Пути реализации: 1.Можно нельзя. 2. Беседа «Что нельзя играть на проезжей части». «Что такое терроризм» 3. Рассматривание иллюстраций. 4. Обсуждение и анализ возможных опасных ситуаций, опасных для детей, а так-же для пешеходов, связанные с падением. В связи со случаями терроризма , объяснить детям , что нельзя подбирать незнакомые предметы на улице. 5.С/Р игра Шофёр. Информация в родительских уголках, папки-передвижки: «Что такое террор». Октябрь. Тема: «Внимание, опасность» (дома и на улице). Цель: — рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо умело пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах; -расширять представление детей об опасностях, которые могут иметь серьёзные последствия . Пути реализации: 1. Д/и «Вопросы и ответы» 2. Беседа «Что запрещают родители делать дома и почему?» 3..Показ наглядных пособий "Опасные предметы" Информация в родительских уголках: консультация «Учим детей жить безопасно» Ноябрь. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: — познакомить детей с историей возникновения огня и его значением для жизни человечества; — научить детей действовать правильно в случае загорания, задымления помещения, в котором находятся; — закрепить знания детей о вреде, который может причинить огонь; — сформировать представление о возможных причинах и последствиях пожаров. Пути реализации: 1. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» 2.Просмотр мультипликационного фильма "Кошкин дом" 3. Обыгрывание сказки «Кошкин дом». Информация в родительских уголках: консультация «Общие правила безопасности» Декабрь. Тема: «Общение с незнакомыми людьми ». Цель: —закреплять знания того, что общение с незнакомцем опасно. Пути реализации: 1. Беседа "Осторожно незнакомец" 2.Рассматривание ситуации, к чему может привести общение с незнакомыми людьми. Работа с родителями Памятка для родителей по профилактике экстремизма и терроризма. Обновление информации на стенде «Предупреждение терроризма» Январь. Тема: "Один дома " Цель: - Правила поведения ребёнка, когда он остался дома один. - Вспомнить с детьми героев сказок, которые попали в неприятную ситуацию, открыв чужому дверь. Пути реализации: 1. Беседа «Незнакомец за дверью»; 2. Рассматривание иллюстраций из серии «Один дома». 3. Просмотр сказки:"Волк и семеро козлят" Февраль. Тема:"Ситуация при тревоге" Цель: -Познакомить детей с сигналами тревоги, научить обращаться за помощью в экстренных случаях, уметь различать «чрезвычайные» и «обычные» ситуации. -Активизация словаря: чрезвычайные ситуации, тревога, номер телефона 01, 02, 03, 04, 112, сердечный приступ, обморок, сильная боль, скорая помощь, пожарная машина, полиция, сирена. Пути реализации: 1.Рассматриваем иллюстрации, с экстренными случаями (кровотечение, сердечный приступ, пожар,запах газа) . 2. Дидактическая игра «О1, О2, ОЗ» 3.Обыгрывание чрезвычайных ситуаций. 4.Выучить номера телефонов экстренных служб. Информация в родительских уголках: папка передвижка «Чрезвычайные ситуации» Март. Тема «Эвакуация» Цель: - закрепить правила безопасного поведения , осознанно действовать в той или иной обстановке. - познакомить детей с правилами эвакуации. -учить детей последовательности действий при возникновении чрезвычайной ситуации в ДОУ. - познакомить с условными обозначениями при эвакуации. Пути реализации: 1.Экскурсия по территории детского сада. 2. Знакомство с уголком пожарной безопасности . 3. Рассматривание иллюстраций Апрель. Тема: "Безопасность на площадке" Цель: - Формировать знания детей о правилах безопасного поведения детей на прогулочной площадке - Формировать чувство самосохранения Пути реализации: 1. Беседа : "Поведение ребёнка на прогулочной площадке." 2. Беседа с родителями: «Если вашим детям угрожает опасность». Май. Тема: «ПДД». Цель: — знакомство детей с правилами дорожного движения; — продолжать учить детей различать дорожные знаки для родителей, для пешеходов.. Пути реализации: 1. Беседа «Для чего нужны дорожные знаки» 2. Рассматривание плаката «Дорожные знаки». 3. Д/и «Какие дорожные знаки ты знаешь?». 4.Подвижная игра:"Светофор." |
Занятие." Путешествие"
На протяжении многих веков люди стремились путешествовать .Кто на лошадях, кто на морских судах,а кто просто пешком. Человек мечтал увидеть своими глазами всё ,что его окружает. Ребята, а хотите и мы с вами отправимся в путешествие по родному краю ? На каком-же транспорте мы сможем осуществить нашу мечту?
(высказывания детей) Итак мы сделали выбор, отправляемся в путешествие на автобусе . что-же мы будем изучать? 1) деревья 2) растения 3) насекомых 4) животных. Для этого мы должны взять с собой в дорогу всё необходимое, что помогло бы нам , в нашем путешествии.
Ребята занимайте свои места в автобусе. Наше путешествие начинается.
Автобус едет Колёса стучат Ребята хотят узнать всё про родной край
Ребята, какие два города находятся рядом с городом Миньяр. (ответы детей) Сим , Аша. Мы едем с вами по улицам города Какие деревья попадаются нам на .пути (ответы детей)
Ваши ответы меня порадовали. Но на этом наше путешествие не заканчивается, и мы с вами едим на лесную поляну где растёт много полезных трав.
Автобус едет, колёса стучат, наши ребята на полянку спешат. Стоп водитель не спеши, у полянки нам останови. Воспитатель обращает внимание детей на поляну, а вот и первая наша остановка. Предлагаю взять с собой фотоаппарат. Скажите какие лекарственные травы вы видите на нашей поляне . - Чем они полезны?
Такие цветочные полянки любят насекомые. Назовите мне их?(обращает внимание детей на прилетевшую бабочку)
Физкультминутка: Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, (Дети имитируют движения бабочки согласно тексту) -Нам пора продолжить наше путешествие. Прошу занять свои места, следующая остановка называется "Лесная". "Автобус едет " автобус трясётся.
Детишки хотят со зверятами познакомится".
-Ну что мои юные путешественники вот мы и прибыли в лес . Давайте возьмём бинокли и посмотрим, что же происходит в лесу. Каких животных мы с вами видим?
А для того чтобы их разглядеть нужно отгадать загатки.
Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы ? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (белка) Зимой беленький , А летом серенький. Никого не обижает, А всех сам боится. (заяц) Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (медведь) Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами. (ёж) Когда дождик капает, Она на речке квакает. Кто эта квакушка? Зелёная.....(лягушка) Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (олень) Маленький рост, Длинный хвост, Серая шубка, Острые зубки. (мышь) Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах, Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины.(бобры)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
Кто это? (лиса)
На овчарку он похож.
Что ни зуб- то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
Сделал дыру ,вырыл нору,
Солнце сияет, а он и не знает.
(крот)
О ком были загадки? -Кто мне напомнит чем они питаются? -Кто из зверей делает запасы на зиму? -Какие это запасы? Воспитатель: хвалит детей. Физкультминутка: Ловко прыгают зайчата: Прыг да прыг, скок да скок! Быстро бегать зайцам надо, Чтоб не скушал серый волк! (прыжки на месте) Медвежёнок не боится Волка, кабана, лисицы. Мишка по лесу идёт: "Где здесь пчёлы, где здесь мёд?" (ходьба на месте ) А по небу ходят тучи , Вот пробился солнца лучик. (потягивание-руки вверх) И вокруг запели птицы! (потягивание-руки в стороны) Ну а нам пора учится. (дети садятся за парты)
Вот и закончилось наше путешествие. Мы должны возвращатся домой. В наш родной край г. Миньяр. "Автобус приехал Конечный итог Ребята всё знают Про город родной." |